Главная страница Наш e-mail
 
Начало Услуги Контакты Расчет стоимости

 

 

 

 

Без ледокола не обойтись

Хотя в Арктике продолжается снижение объема и толщины льда, хождение кораблей по Северному морскому пути возможно исключительно в сопровождении ледоколов. По мнению японских ученых объемы льдов Арктики уменьшились до исторических пределов за весь период слежения со спутника. Сейчас площадь льдов составляет всего чуть больше 4 миллионов квадратных километров. Следует учитывать и то, что уменьшение площади льда прогнозируется еще на протяжении нескольких месяцев.
Но даже, несмотря на это, по сведениям ученых Научно исследовательского института Арктики, прохождение по путям Северного морского пути без ледоколов невозможно даже в самые теплые месяцы – июле и августе. Путь судам преграждают льды Восточно-Сибирского моря.
Также представляет собой «ледяное поле» и воды, окружающие Канадский архипелаг. Подобная ситуация была в 2007 году, когда даже в сезон летней навигации пролив Вилькицкого был полностью закрыт льдами. Таким образом, было невозможно попасть из моря Лаптевых в Карское море и обратно.
Таяние ледяных масса в теплые месяцы в северных морях осуществляется неравномерно: меньше всего ледяных масс осталось в западных частях: Карском, Гренландском и Баренцев морях, море Бофорта и в Канадских водах. Одновременно с этим, в Чукотском и Восточно-Сибирском морях объемы льда увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет.
Еще одним из определяющих показателей объемов льда является толщина, вот она за последние 30 лет значительно снизилась по подсчетам тех же сотрудников НИИ Арктики.
Исследования, проведенные во время экспедиций на атомных ледоколах с конца 70-х годов прошлого века и по 2012 год, выявили очень заметные уменьшения толщины льдов в местах измерений. Наиболее значительное уменьшение произошло с конца 80-х до 2007 года. За эти годы уменьшились объемы «старых» льдов. После 2007 года же снижается толщина «молодых» годовалых льдов.
Тяжелые природные условия не мешают людям делать свое дело. По Северному морскому пути недавно первый раз за всю историю судохождения в этом регионе был проведен газовоз. Жидкий газ был загружен в Хаммерфесте, газ добыт на месторождении «Белоснежка».

У Карских ворот, где толщина льдов велика, путь газовозу стал прокладывать атомный ледокол «Вайгач». Чуть дальше понадобилась помощь еще одного ледокола. С помощью двух ледоколов за 9 дней был пройден путь оледенения и газовоз вышел в чистые воды.
Услуги:
    Доставка грузов
    Таможенное оформление
    Автоперевозки
    Доставка из Китая
    Контейнерные перевозки
    Морские перевозки
    Сборные грузы
    Доставка из США
    Перевозки негабарита
    Доставка из Европы
    Контейнеры из Китая


 
География перевозок Новости Статьи
(C) 2005-2012 Эконом-Транс.