Главная страница Наш e-mail
 
Начало Услуги Контакты Расчет стоимости

 

 

 

 

Руководство РЖД в очередной раз выступило с предложением о дерегуляции тарифов на некоторые виды грузов

Недавно руководитель РЖД В. Якунин выступил с очередным предложением о дерегуляции тарифов на перевозку скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. По его мнению, в том случае, если цены на грузоперевозки будут устанавливаться исходя из реальных потребностей отправителей и получателей, ставки могут снизиться. Якунин считает что, если подобное решение будет принято, РЖД сможет составить достойную конкуренцию в этом плане морскому и автомобильному транспорту.
На данный момент цены, на транзит грузов по железной дороге устанавливаются Минтрансом на год. Инфраструктурную составляющую на перевозку алюминиевой и скоропортящейся продукции регулирует ФСТ. Однако РЖД при этом вправе менять цену на +13,4% или -12,8%. В связи с этим монополия имеет возможность предоставлять своим клиентам скидки, либо с учетом типа груза и маршрута увеличивать цены.
Однако большинство владельцев скоропортящихся грузов считает дерегуляцию тарифов на железнодорожные перевозки решением бессмысленным, поскольку, по их мнению, автомобильный транспорт даже в случае его принятия все равно будет более выгодным. Ценовое преимущество при этом останется и за морскими транзитами.
По итогам семи месяцев 2013 года нагрузка на сети РЖД сократилась на 3,5%. А это 712,2 млн. тонн высокодоходных грузов. Железные дороги постепенно теряют сегмент скоропортящихся товаров. Еще в конце 2012 года М. Соколовым было отмечено то, что около 200 вагонов сети являются лишними, поскольку не востребованы. При этом руководством РЖД было рассмотрено два варианта их сокращения – выдача операторам квот на подвижной состав или утилизация старых.
По мнению одного из источников «Ъ» многие высокодоходные грузы в скором времени могут полностью перейти к автоперевозчикам. Даже механизм скидок и увеличения ставок на данный момент используется РЖД не полностью. Поэтому не совсем понятно, зачем эта монополия выразила о своем желании самостоятельно регулировать тарифы.

По мнению В. Савчука, представителя Института проблем монополий данная инициатива руководства РЖД направлено на повышение нагрузки на железнодорожные сети. Разного рода скидки позволят сделать российские железные дороги более рентабельными. Однако представитель «Ъ» М. Бурмистров отметил, что отправители и получатели предпочитают иметь дело с автомобилистами не столько из-за того, что цены на их услуги ниже, а по большей мере благодаря их пунктуальности и скорости перевозок.
Услуги:
    Доставка грузов
    Таможенное оформление
    Автоперевозки
    Доставка из Китая
    Контейнерные перевозки
    Морские перевозки
    Сборные грузы
    Доставка из США
    Перевозки негабарита
    Доставка из Европы
    Контейнеры из Китая


 
География перевозок Новости Статьи
(C) 2005-2012 Эконом-Транс.