Главная страница Наш e-mail
 
Начало Услуги Контакты Расчет стоимости

 

 

 

 

Глобальное потепление открыло Китаю путь в Европу через Северный Ледовитый океан

8 августа из порта Далянь в Нидерланды вышел контейнеровоз Yong Sheng, принадлежащий китайской компании Cosco Group. Прибытие судна в порт назначения Роттердам намечено на 11 сентября. Это второе китайское судно, которое пройдет Северным морским путем. Первым был «Сюэлун» - Снежный Дракон, прошедший по Северному Ледовитому океану в 2012 г. Ранее грузоперевозки производились через Суэцкий канал, либо Гибралтар. Этот путь занимает гораздо больше времени, чем СМП. Успех «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские компании, занимающиеся грузоперевозками. Об этом в марте этого года, на прошедшем в Осло совещании по вопросам развития Арктики заявил Хуэйгень Ян директор ПНИИ Китая.
В результате потепления в последнее время навигационное окно Ледовитого океана значительно расширилось. Этот путь из Азии в Европу короче того, что использовался ранее на 2,5 тыс. миль. При этом время перехода сократиться на две недели. Отсутствие необходимости в прокладывании пути судам ледоколами значительно повысило число желающих воспользоваться именно Северным морским путем. В этом году на прохождение судов по российским территориальным водам было выдано 393 разрешения. Для сравнения в 2012 г. власти выдали 46, а в позапрошлом всего 4.
Согласно прогнозам Lloyd's Lis грузооборот Северного пути к 2021 г. возрастет до 15 млн. тонн. Yong Sheng пройдет через Берингов пролив. Время нахождения его в пути составит 35 дней. Через Суэцкий канал или Средиземное море это бы заняло 48 дней. В мае этого года Китай стал одним из членов Арктического Совета. Этой страной получен статус «постоянного наблюдателя». В арктический совет входят представители 8-ми стран данного региона. Китайские СМИ уже назвали СМП «самым экономичным решением» для транспортировки грузов в Европу.

Однако китайские эксперты отмечают, что развитие этого направления возможно только в случае продолжения таяния льдов. Иначе прохождение судов по СМП станет экономически не целесообразным из-за необходимости сопровождения ледоколами и соответственно увеличения расходов. С 1979 года площадь льдов Арктики уменьшилась на 53%. По мнению Марка Серреце, из-за быстрого потепления в Арктике, через двадцать лет льда там не останется вовсе. Этим и объясняется необыкновенная заинтересованность компаний-перевозчиков данным маршрутом. Однако они считают, что прежде чем СМП станет экономически выгодным пройдет не один год.
Услуги:
    Доставка грузов
    Таможенное оформление
    Автоперевозки
    Доставка из Китая
    Контейнерные перевозки
    Морские перевозки
    Сборные грузы
    Доставка из США
    Перевозки негабарита
    Доставка из Европы
    Контейнеры из Китая


 
География перевозок Новости Статьи
(C) 2005-2012 Эконом-Транс.