Главная страница Наш e-mail
 
Начало Услуги Контакты Расчет стоимости

 

 

 

 

Рынок контейнерных перевозок в 2011 году

Осень 2011 года принесла, вместе с опадающей листвой, значительное ухудшение обстановки в сфере контейнерных перевозок. А ведь многие эксперты этого рынка пророчили пик сезона именно на осенние месяцы.

Рассмотрим положение дел на основных биржах контейнерных перевозок при доставке из Китая. Так, за отчетный период с начала сентября и по вторую декаду октября 2011 года, Braemar Container Index снизился на 10-12 пунктов, что в процентном отношении составило 13 %. Брокеры Гамбурга заявили, что за этот же временной отрезок индекс ConTex снизился с 552 до 476 пунктов, примерно на 15%. Индекс Howe Robinson за первую неделю октября показал спад на 5.5 %.

Достаточно сильно осенний кризис сказался на контейнеровозах класса «Панамакс», которые обладают вместимостью более 3500 TEU. В этой области была зафиксирована, близкая к нулевой активность фрахтования, а тайм-чартерные ставки снизились на 40-50%, по сравнению с весной 2011 года. Довольно часто, в условиях спада вместительные суда заключали транспортные договоры по ставкам ниже 10 000 долларов/сутки. Даже при таком демпинге со стороны владельцев транспортных компаний динамика спада тайм-чартерных ставок остается высокой. Естественно падение ставок затронуло и контейнеровозы с меньшей вместимостью. Так для транспортных кораблей вместимостью 725-1700 TEU падение ставок составило 1050-2500 долларов\сутки, а для контейнеровозов 2750 и до 3500 TEU – 6000-8000 долларов\сутки.

Самые высокие ставки в этот период за фрахтование судов в размере 35-38 тысяч долларов\сутки были оплачены корпорациями Hapag Lloyd и APL за контейнерные перевозки вместимостью от 8400 TEU в направлении «восток-запад». Однако, сегодняшний уровень ставок высокоэкономичных перевозок для контейнеровозов вместимостью 1800 TEU на 700-900 долларов\сутки ниже, чем издержки на содержание и обслуживание судна, занятого в этой сфере.

Стоит отметить, что в моменты кризиса конъюнктуры контейнерных перевозок тайм-чартерные ставки регулируются не издержками владельца контейнеровозов, а спросом на определенный тоннаж. Достаточно часто можно встретить такие несоответствия во фрахтовании судов: контейнеровозы с меньшей вместимостью загружаются по ставкам 10 -11 тысяч долларов\сутки, а их более объемные коллеги по 8-9 тысяч долларов\сутки.

Услуги:
    Доставка грузов
    Таможенное оформление
    Автоперевозки
    Доставка из Китая
    Контейнерные перевозки
    Морские перевозки
    Сборные грузы
    Доставка из США
    Перевозки негабарита
    Доставка из Европы
    Контейнеры из Китая


 
География перевозок Справка Статьи
(C) 2005-2012 Эконом-Транс.