Главная страница Наш e-mail
 
Начало Услуги Контакты Расчет стоимости

 

 

 

 

Корректировка тарифов на контейнерные перевозки

Последние два месяца осени 2011 обрушили Шанхайский фрахтовый индекс контейнерных перевозок на 8-9% или 86-88 пунктов. В направлении Дальний Восток – Европа тайм-чартерные ставки снизились практически до показателей 2009 кризисного года. Уровень ставок фрахтования достиг и благополучно пересёк линию нулевой себестоимости перевозок. Оказывается, чтобы совершить контейнерную перевозку по направлению Дальний Восток – Европа судовладелец должен ещё доплатить из своих активов. На фоне такой просадки наблюдается и снижение загрузки контейнеровозов по этому направлению перевозок.

Если совсем недавно коэффициент загрузки находился в районе 90%, то с началом осени 2011 года он упал до 80%. Это объясняется тем, что после прибыльного августа, сентябрь начался с резкого снижения оборота контейнерных перевозок сразу в трёх крупнейших портах на этом направлении. Возьмём, например, доставку из Китая, которая за сентябрь 2011 года снизил активность перевозок на 1.8-2% по сравнению с августом. Сингапур показал снижение на 8-9%, а Гонконг на 9-10%. Также, если не больше, упал грузооборот в американских портах. Убытки терпят владельцы судов и на тех направлениях, по который стабильно наблюдался рост перевозок в этот период. Шанхай-Средиземное море – падение ставок зафиксировали на отметке 162 доллара\TEU, Шанхая-Африка – 57 долларов\TEU, Шанхай-Ближний восток – 89 долларов\ TEU.

По статистическим данным агентства AXS Alphaliner за первое полугодие 2011 года общий убыток 16 основных контейнерных компаний составил 290 миллионов долларов. Для сравнения возьмём отчёт этого же агентства за 2010, когда была зафиксирована прибыли в размерах 3.77 миллиардов долларов. Масштабы операционных потерь внушительные, что и говорить! Прогнозы аналитиков AXS Alphaliner удручают ещё больше: по их расчетам компании обслуживающие рынок на тихоокеанском направлении за 2011 год потеряют более 300 миллионов долларов. Основной причиной специалисты называют падение тайм-чартерных ставок и сокращение объема перевозок. Спрос на контейнерные перевозки по данному направлению сократится на 1-2% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. «С июня было отчетливо видно, что пик перевозок достигнут, и далее следует ожидать неминуемого падения», - так сказано в докладе агентства AXS Alphaliner.

Владельцы транспортных компаний попытались ввести надбавки за свои услуги, чтобы выровнять убытки, но эти действия не принесли должного результата. Текущие ставки фрахтования ниже на 36-40%, чем осенью 2010 года. Планируется до конца 2011 года остановить на время деятельность четырёх сервисов занятых в направлении между Азией и западным побережьем США. Эти меры позволят сократить мощности на данном участке на 6-8%. Специалисты агентства AXS Alphaliner прогнозируют, что многие небольшие компании покинут рынок, не выдержав значительных просадок.

Услуги:
    Доставка грузов
    Таможенное оформление
    Автоперевозки
    Доставка из Китая
    Контейнерные перевозки
    Морские перевозки
    Сборные грузы
    Доставка из США
    Перевозки негабарита
    Доставка из Европы
    Контейнеры из Китая


 
География перевозок Справка Статьи
(C) 2005-2012 Эконом-Транс.