Чаще всего для перевозки леса пользуются железной дорогой – это наименее затратно и наиболее удобно. Но в места, где не проложены пути, а также, если бревна превышают длину 15 м. и их нельзя уложить в стандартный вагон-платформу, приходится везти их на грузовых автомобилях.
Классификация лесоматериалов
Лесоматериалы делятся по принципу обработки:
- круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
- пиленые – ствол режут вдоль;
- строганые – тонкие нарезные доски;
- измельченные – опилки;
- лущеные – подвергнутые спиральной резке.
А также по длине:
- короткие – 2 м. и меньше;
- средние – от 2 до 6 м.;
- длинные – от 6 метров и больше.
Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.
Правила перевозки леса автомобильным транспортом
Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:
- металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
- гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
- панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
- колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.
Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.
Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:
- рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
- проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
- обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.
Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.
Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.
Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса
Когда транспортировка пиломатериалов и круглого леса осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:
- права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
- договор о поставке лесоматериалов;
- товарно-транспортная накладная;
- путевой лист;
- технический паспорт автомобиля;
- доверенность, если машина является чужой собственностью.
Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:
- международные водительские права;
- счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
- товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route — CMR);
- фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
- Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.
Итак, теперь вы знаете все особенности перевозки леса автотранспортом. Но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то пишите их в комментариях.