Самыми сложными для перевозки считаются грузы с нестандартными габаритами или формами. К данной категории относятся железобетонные конструкции, трубы очень большой длинны, большинство видов промышленного оборудования и спецтехника. К этой же группе относятся и металлоконструкции. Транспортировка металлических конструкций довольно сложное и хлопотное дело, которое по плечу только большим компаниям с обширным автопарком.
Основные принципы перевозки
Транспортировка металлоконструкций требует знаний и опыта высококлассных специалистов. Металлические конструкции зачастую по своим параметрам не вписываются в существующие нормы, применяемые к перемещению грузов. Но и такие заказы требуется доставлять в разные места. Для этих целей и разработаны нормативы с индивидуальным подходом к каждой нестандартной транспортировке с учётом всех имеющихся параметров. В компаниях по доставке металлических конструкций существуют определённые правила:
- Подробнейшая разработка схемы действий с учётом оформления всех положенных документов по сопровождению. Здесь очень важно учесть существующие законодательные нормативы всех стран, по которым будет передвигаться транспортное средство.
- Разработка принципов погрузки и разгрузки.
- Составление схемы крепления груза в кузове.
- Подробная проработка маршрута движения.
Выбор транспортного средства для перевозки
Перевозка нестандартных грузов, к которым и относятся металлоконструкции, может совершаться водным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Железнодорожные и водные грузоперевозки более целесообразны в том случае если груз нужно будет отправить на очень большое расстояние. Но довольно часто транспортировка до места выгрузки возможна только машиной. Кроме доставки до самой двери заказчика, автомобильный транспорт имеет еще и другие преимущества. Это и самые быстрые сроки транспортировки, и доставка к назначенному времени, отсутствие потребности в специальной упаковке и специализированных средств погрузочно – разгрузочного процесса. При доставке данным способом, конечно же, не потребуется дополнительной перегрузки, что тоже немаловажно.
Сегодня большинство серьезных ТК имеют в своем парке машины совершенно разного типа. Это могут быть и небольшие грузовики, и машины с повышенной грузоподъемностью, и транспорт способный перевезти различные нестандартные металлические конструкции. В нашем случае это должны быть низкобортные грузовики, тралы – автомобильные прицепы и полуприцепы, специализированные полуприцепы – фермовозы. Такие транспортные средства обладают очень высокой грузоподъёмностью без потери маневренности. Другой отличительной чертой будет наличие колес с максимально небольшим диаметром колес, что увеличивает проходимость. При выборе транспорта для перевозкиметаллоконструкций необходимо будет учесть несколько нюансов.
Тип металлоконструкции
Все металлоконструкции принято разделять на несколько классов:
- Промышленные металлические конструкции – секции ограждений, строительные секции, трубопроводные элементы, резервуары и т. д.
- Модульные – ангары (мобильные), стенды и любые другие разборные комплексы.
- Металлические – рельсы, балки, рукава и т. д.
Учитывая все имеющиеся факторы, транспортная компания и будет подбирать подходящий грузовик.
Выбор автомобиля
В том случае если металлическая конструкция будет иметь не стандартную конфигурацию и довольно небольшой вес, для транспортировки подойдут грузовик с открытой платформой и трал с низкой рамой. Низкорамный трал даёт возможность транспортировать довольно высокие металлоконструкции даже по дорогам с мостами и тоннелями. В этом случае перевозчику необходимо будет продумать индивидуальную схему крепежа металлоконструкции. Здесь же нужно будет учесть и грузоподъёмность той или иной машины. Например, при перевозке металлоконструкций автомобильным транспортом весом в 60 тон, потребуется 3 грузовика с грузоподъёмностью 20 тон или же низкорамный трал, у которого грузоподъёмность 60 тон.
Составление маршрута
В случае перемещения нестандартной конструкции, маршрут доставки требует чёткой проработки, а иногда и согласования в органах ГБДД. Здесь необходимо принимать во внимание следующие аспекты:
- Дорожное покрытие, а именно его качество. В нашей стране, к сожалению, можно встретить дороги, по которым применяемый в таких случаях транспорт просто не пройдёт.
- На схеме маршрута должны быть отмечены проезды под мостами, тоннели, линии электропередач, газопроводы, железнодорожные переезды и другие возможные препятствия на пути следования.
- При проработке маршрута важно предусмотреть и пути объезда на случай непредвиденных ситуаций.
Необходимые документы
Оформляя документы на перевозку металлических конструкций, транспортная компания обязана принять во внимание следующие нормативные документы:
- Постановление правительства под номером 272, которое устанавливает правила перемещения грузов автомобилем.
- Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в нашей стране.
- В России имеется ряд нормативных документов, которые, например, строго ограничивают высоту и ширину конструкции. Эти же ограничения должны учитывать и производители.
- Длина не подлежит регламентированию, но если автопоезд будет длиннее 20 метров, придется согласовать маршрут в ГБДД. При длине тягача и трала свыше 30 метров потребуется ещё и сопровождение патрульного автомобиля.
- При вывозе груза за рубеж транспортная компания должна будет учесть и все имеющиеся там нормы по перевозке металлических конструкций. Чтобы облегчить данный процесс, все страны стараются выработать схожие нормы, но отличия всё же существуют, и представители ТК обязаны их знать и учитывать. В этом случае перевозчик должен иметь и соответствующие разрешительные документы от принимающей страны
При выборе компании для доставки нужно быть внимательным и заранее ознакомиться с её возможностями и репутацией. Кроме того следует обратить внимание на гарантии, которые будут отмечены в договоре. Обычно транспортировка уже включает в себя страховку груза, но иногда об этом стоит побеспокоиться самим. Это особенно важно при доставке продукции нестандартного типа в сложно доступные районы и при доставке заказа за рубеж.