Какие бывают и чем различаются прицепы и платформы для перевозки негабаритных грузов

Для того чтобы перевезти даже небольшой по объёму груз, скорее всего, вам понадобится прицеп. Современный рынок грузоперевозок изобилует предложениями на любой вкус и цвет: кажется, что подобрать себе идеальное решение по пропорции цены и качества может каждый. Но так ли это на самом деле? Потеряться в разнообразии обывателю легко. Не зная специфики, сложно заметить некоторые «секретные» нюансы. Для того чтобы правильно разобраться в предложениях и понять, какие прицепы для негабаритных грузов нужны именно вам, чтобы чётко сработали все необходимые установки по требуемому качеству, сохранности, нужно хорошо разбираться в существующем разнообразии.

Какие используются прицепы и платформы для перевозки негабаритных грузов
Транспорт для перевозки негабаритных грузов.

Тралы

В России такие платформы называются тралы для перевозки негабаритных грузов. Это может быть и прицеп, и полуприцеп. Наиболее востребованными тралы являются в строительной сфере – тут часто приходится перевозить всякие специфические грузы вроде труб, строительных материалов, какой-то небольшой спецтехники. Иногда такими прицепами могут воспользоваться дачники для вывоза контейнеров с вещами. Иногда – магазины для перевозки больших объёмов товаров.

Основная важная черта в конструкции платформы – расположение максимально низко к земле. Маленький просвет даёт выигрыш в высоте – такой прицеп легко проедет, не нарушив правил, по обычным дорогам общего пользования и даст возможность поставить на себя сверху более высокий груз, не прибегая к длинным окружным трассам. Использование таких платформ берёт свое начало ещё с двадцатых годов прошлого века. Тралы быстро получили массовое признание – сложно было игнорировать их несомненное удобство. Неожиданное новшество – возможность отстегнуть трал от самого транспортного средства – был воспринят «на ура». Для классификации таких платформ используются два параметра – длина и грузоподъёмность.

Тралы

Первый способ классификации – по весу груза, который может перевозить рассматриваемый трал

По грузоподъёмности платформы делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Каждая из категорий имеет своё предназначение и сферу применения:

  1. Например, лёгкий трал был изначально предназначен для транспортировки самой лёгкой специальной строительной и уборочной техники. Максимальный вес груза обычно обозначается до 40 тонн. Станки, техника для заготовки леса, техника для обработки зерна, уборочная мини-техника – всё это обычно отлично умещается на лёгком трале.
  2. Средние тралы для перевозки негабаритных грузов обычно имеют диапазон грузоподъёмности в рамках вилки от 40 до 150 тонн. Обычно они сделаны на основе гидравлического принципа. Используются для более тяжёлой специфической техники, для тяжёлых строительных материалов.
  3. Для грузов, которые имеют суммарный вес от 150 – 200 тонн и выше, используются тралы тяжёлого типа. Особенно востребованы такие платформы на различных производствах, связанных с сырьём. Общий вес перевозимого сырья может быть очень высоким, и перевозка на обычном грузовом транспорте с использованием объездных дорог может сильно удорожать доставку. Тут и вступает в бой тяжёлый тип.

Таким образом, клиент может выбрать нужную категорию платформы для перевоза в один или несколько рейсов всего необходимого. Возможность комбинировать, расширять и сужать категории обеспечивает гарантию выгодной цены при правильном подходе к логистике. Негабаритные перевозки тралами различной лёгкой спецтехники можно делать с помощью первой категории (лёгкой), перевозя станки по одному, либо воспользоваться средней и перевезти сразу несколько. Для перевозки тяжеловесных грузов существует третья, тяжёлая категория. Но разделение по грузоподъёмности – не единственное. Например, некоторые могут квалифицировать низкорамники по типу подвески.

Классификация по типу подвески

По типу подвески низкорамная платформа может быть:

  1. Рессорная. Причём такая подвеска может быть использована на любой платформе, с высокой рамой или низкой, без разницы.
  2. Пневматическая. Предпочитают использовать пневматическую подвеску на низкой платформе для перевозки грузов, но иногда, в качестве исключения, встречается и высокая.
  3. Гидравлическая. Эту подвеску используют на третьей категории грузоподъёмности, так как она необходима тогда, когда речь идёт о сверхтяжёлых весах.
  4. Балансирная. Эта подвеска встречается очень редко и исключительно на высокорамных платформах. Скорее всего, вы её не встретите.

Также можно найти таблицы классификации на основе длины прицепа – это даёт возможность определить размеры, которые можно привезти. Ведь не всегда проблема в большом весе, иногда наоборот, в размере. Трейлер полуприцепов для перевозки автоплатформы крупногабаритных грузов может быть любой фирмы. Это, скорее, предпочтение конкретного водителя или фирмы.

Выбор трала

Таким образом, выбирая у перевозчика наиболее подходящую платформу, вы можете ориентироваться на вес перевозимого груза, на его габариты и на тип подвески, которая максимально подойдёт для ваших условий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: