Для того чтобы перевезти даже небольшой по объёму груз, скорее всего, вам понадобится прицеп. Современный рынок грузоперевозок изобилует предложениями на любой вкус и цвет: кажется, что подобрать себе идеальное решение по пропорции цены и качества может каждый. Но так ли это на самом деле? Потеряться в разнообразии обывателю легко. Не зная специфики, сложно заметить некоторые «секретные» нюансы. Для того чтобы правильно разобраться в предложениях и понять, какие прицепы для негабаритных грузов нужны именно вам, чтобы чётко сработали все необходимые установки по требуемому качеству, сохранности, нужно хорошо разбираться в существующем разнообразии.
Тралы
В России такие платформы называются тралы для перевозки негабаритных грузов. Это может быть и прицеп, и полуприцеп. Наиболее востребованными тралы являются в строительной сфере – тут часто приходится перевозить всякие специфические грузы вроде труб, строительных материалов, какой-то небольшой спецтехники. Иногда такими прицепами могут воспользоваться дачники для вывоза контейнеров с вещами. Иногда – магазины для перевозки больших объёмов товаров.
Основная важная черта в конструкции платформы – расположение максимально низко к земле. Маленький просвет даёт выигрыш в высоте – такой прицеп легко проедет, не нарушив правил, по обычным дорогам общего пользования и даст возможность поставить на себя сверху более высокий груз, не прибегая к длинным окружным трассам. Использование таких платформ берёт свое начало ещё с двадцатых годов прошлого века. Тралы быстро получили массовое признание – сложно было игнорировать их несомненное удобство. Неожиданное новшество – возможность отстегнуть трал от самого транспортного средства – был воспринят «на ура». Для классификации таких платформ используются два параметра – длина и грузоподъёмность.
Первый способ классификации – по весу груза, который может перевозить рассматриваемый трал
По грузоподъёмности платформы делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Каждая из категорий имеет своё предназначение и сферу применения:
- Например, лёгкий трал был изначально предназначен для транспортировки самой лёгкой специальной строительной и уборочной техники. Максимальный вес груза обычно обозначается до 40 тонн. Станки, техника для заготовки леса, техника для обработки зерна, уборочная мини-техника – всё это обычно отлично умещается на лёгком трале.
- Средние тралы для перевозки негабаритных грузов обычно имеют диапазон грузоподъёмности в рамках вилки от 40 до 150 тонн. Обычно они сделаны на основе гидравлического принципа. Используются для более тяжёлой специфической техники, для тяжёлых строительных материалов.
- Для грузов, которые имеют суммарный вес от 150 – 200 тонн и выше, используются тралы тяжёлого типа. Особенно востребованы такие платформы на различных производствах, связанных с сырьём. Общий вес перевозимого сырья может быть очень высоким, и перевозка на обычном грузовом транспорте с использованием объездных дорог может сильно удорожать доставку. Тут и вступает в бой тяжёлый тип.
Таким образом, клиент может выбрать нужную категорию платформы для перевоза в один или несколько рейсов всего необходимого. Возможность комбинировать, расширять и сужать категории обеспечивает гарантию выгодной цены при правильном подходе к логистике. Негабаритные перевозки тралами различной лёгкой спецтехники можно делать с помощью первой категории (лёгкой), перевозя станки по одному, либо воспользоваться средней и перевезти сразу несколько. Для перевозки тяжеловесных грузов существует третья, тяжёлая категория. Но разделение по грузоподъёмности – не единственное. Например, некоторые могут квалифицировать низкорамники по типу подвески.
Классификация по типу подвески
По типу подвески низкорамная платформа может быть:
- Рессорная. Причём такая подвеска может быть использована на любой платформе, с высокой рамой или низкой, без разницы.
- Пневматическая. Предпочитают использовать пневматическую подвеску на низкой платформе для перевозки грузов, но иногда, в качестве исключения, встречается и высокая.
- Гидравлическая. Эту подвеску используют на третьей категории грузоподъёмности, так как она необходима тогда, когда речь идёт о сверхтяжёлых весах.
- Балансирная. Эта подвеска встречается очень редко и исключительно на высокорамных платформах. Скорее всего, вы её не встретите.
Также можно найти таблицы классификации на основе длины прицепа – это даёт возможность определить размеры, которые можно привезти. Ведь не всегда проблема в большом весе, иногда наоборот, в размере. Трейлер полуприцепов для перевозки автоплатформы крупногабаритных грузов может быть любой фирмы. Это, скорее, предпочтение конкретного водителя или фирмы.
Таким образом, выбирая у перевозчика наиболее подходящую платформу, вы можете ориентироваться на вес перевозимого груза, на его габариты и на тип подвески, которая максимально подойдёт для ваших условий.
Сервис по поиску и покупке лотов с торгов по банкротству в России https://finderlot.ru/lots