Очень многие люди, которые не связаны с перевозками грузов на профессиональном уровне, сталкиваются с различными нюансами и понятиями, о существовании которых они даже не догадывались. Одно из таких понятий – проектный груз. Так называют любой объект перевозки, который в соответствии с нормами запрещено перевозить по обычным дорогам по той или иной причине. Под обычными дорогами подразумеваются те трассы, которые предназначены для общего пользования. Перевозка проектных грузов – довольно специфический вопрос. Возможно, столкнувшись с этим понятием, у вас появится необходимость или желание подробнее разобраться в нюансах. Именно об этом рассказывается в данной статье.
Что нужно знать, собираясь перевозить проектные грузы
Итак, у вас есть нечто, что попадает под понятие проектного груза. Как правило, это какая-то техника или сырьё особо крупных размеров, очень тяжёлые (более 100 тонн). Именно поэтому на обычные дороги вам путь заказан – такой вес попросту будет портить асфальт, и он быстро начнёт требовать ремонта. Проектные грузы не допускаются на дороги общего пользования исключительно благодаря весу и/или объёму. Вредные, опасные для человека вещества – это другая категория.
Какой транспорт используется для перевозки
Об обычных грузовиках можно сразу забыть – такой вес их попросту раздавит. 100 тонн для них – неподъёмная цифра. Специально для таких случаев существуют особые тралы (платформы) с низкой посадкой и усиленной для экстремальных нагрузок платформ. Хорошие тралы могут «утащить» вес до 200 тонн, а иногда и выше. Что касается габаритов, то тралы могут достигать параметров 33 м * 4 м, что не является стандартом и действительно плохо впишется в обычное дорожное движение. Для увеличения безопасности и манёвренности к тралам приделаны особые оси, которыми можно управлять. Это ещё одно важное отличие специальных тралов от обычных платформ, которое позволяет более безопасно осуществлять транспортировку действительно тяжёлых объектов.
Разработка маршрута: о чём надо помнить
Если вам нужно доставить проектный груз из точки А в точку Б, вы должны очень ответственно подойти к выбору маршрута. Ведь учесть придётся много нюансов. Вот несколько пунктов, которые вы обязательно должны знать и соблюсти все нюансы:
- какая максимальная нагрузка дорог предусмотрена на вашем пути;
- какая высота максимально допустима в различных эстакадах, туннелях, под мостами;
- какая максимальная грузоподъёмность мостов предусмотрена на вашем пути;
- насколько высоко располагаются линии электропередач.
Все эти пункты совершенно не заботят вас, если вы едете на легковой или обычной грузовой машине – всё это за вас предусмотрели конструкторы. Совсем другое дело, когда это касается очень тяжёлых грузов. Тут уже вам вручную или при помощи специальных программ придётся проверить каждый нюанс – предусматривают ли дороги, мосты и туннели такой вес, такую ширину или высоту? Ведь застрять где-то или, что ещё страшнее, получить разрушение покрытия или моста – совсем не то, чего вы желаете.
Внимательное отношение к нюансам сделает перевозку всего необходимого простой и не слишком обременительной. Вы избежите штрафов, задержек и порчи имущества. Выбирая профессионального перевозчика, который обещает оказать вам качественную услугу, обязательно уточните у него, действительно ли он разбирается во всех необходимых нюансах.