Во всех странах услуги экспресс-доставки востребованы среди юридических лиц, крупных и малых организаций, а также среди частных клиентов. Одним из таких направлений является доставка на Украину для юридических лиц, предназначенная для тех, кто заинтересован в отправке документов, корреспонденции, посылок или небольших грузов, не отвлекаясь от повседневного рабочего процесса.
Украина, Польша и Беларусь в процессе реализации важного проекта под названием водный путь E-40, который предназначен для соединения Черного и Балтийского морей. При инвестициях, оцениваемых в 13,5 млрд евро (14,8 млрд долларов США), новое сообщение между портом Гданьск в Польше и портом Херсон на Украине рассматривается как альтернатива каналу Рейн-Майн-Дунай для всех видов грузов.
Международный водный путь сможет улучшить логистику
В России, Украине, Беларуси и Польше в стадии реализации крупные проекты, направленные на увеличение грузопотока по ключевым рекам. Потенциально это может предоставить больше возможностей для европейской индустрии логистики, но по ряду причин неясно, станет ли речной транспорт в регионе более популярным.
Внутренний водный транспорт уже используется в Европе такими компаниями, как BLG, которая работает на реках Рейн и Дунай. Прямые связи с собственными автомобильными терминалами помогли сделать внутренние водные пути ключевым элементом сети BLG, которая перевозит примерно 6,3 млн автомобилей в год.
Два небольших судна BLG пересекают Дунай между Германией, Австрией и Венгрией. По словам Кречманна, эта служба работает с 1997 года и на сегодняшний день перевезла более 300 000 автомобилей.
Тем не менее, логистические компании остаются осторожными в своих прогнозах относительно перспектив речного транспорта и проекта Е-40 в частности. «Трудно предсказать, как такие планы и идеи воплотятся в жизнь, а в настоящее время вряд ли можно делать какие-либо предположения о преимуществах для стран Балтии», — комментирует Дайва Балчунене, менеджер по логистике готовых автомобилей в Gefco Baltic.
Позиция Украины
Глава МИУ сообщил, что в 2020 году Украина расширит зоны Речной информационной службы от Вышгорода до границы с Республикой Беларусь. К концу 2021 года обеспечат радиосвязь в диапазоне морской подвижной службы.
В апреле 2020 года Верховная Рада поддержала законопроект о внутреннем водном транспорте, который также связан с проектом Е-40. Одним из предложений нового закона является упор на развитие водного пути между Украиной и Беларусью. Авторы законопроекта подсчитали, что Е-40 увеличит грузопоток на Днепре на 7 млн тонн грузов в год.
«Украине для развития коридора Е40 нужно модернизировать судоходные шлюзы на Днепре», — считают в Министерстве инфраструктуры Украины.