В России идёт подготовка к внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля

В четверг Минтранс опубликовал приказ, согласно которому будет сформирована рабочая группа, в задачу которой войдёт подготовка предложения для проекта создания автоматизированной федеральной системы весогабаритного контроля.

Коммерческие весы

В состав рабочей группы войдут крупные грузоотправители и перевозчики, представители надзорных служб и ведомств, занимающихся строительством дорог, а также участники профобъединений и экспертных союзов — всего 45 человек.

Детали будущей АСВГК обсуждаются также и с представителями бизнес-сообщества, и целый ряд требований, которые были озвучены предпринимателями, были учтены в ходе подготовки приказа «Об утверждении Порядка весового и габаритного контроля…».

В частности, в тексте приказа появились следующие уточнения:

— фиксация погрешности измерений всегда учитывается в пользу перевозчика;
— определяется тестовый период эксплуатации АСВГК сроком на 3 месяца, в ходе которого перевозчиков будут только уведомлять о нарушениях, но не штрафовать за них;
— владельцев ТС будут оперативно информировать о зафиксированных нарушениях (посредством push-уведомлений или SMS).

Один из вопросов, впрочем, остался нерешённым – это процедура оспаривания нарушения. Некоторые грузоперевозчики предлагают оборудовать АСВГК стационарными весами для контрольного взвешивания, что потребует дополнительных значительных финансовых вливаний. Более осуществимое предложение — это установка в распределительных центрах и на складах коммерческих весов, которым необходимо будет придать юридическую значимость. Таким образом, такие весы можно будет использовать для опротестования штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: