Глобальное потепление открыло Китаю путь в Европу через Северный Ледовитый океан

8 августа из порта Далянь в Нидерланды вышел контейнеровоз Yong Sheng, принадлежащий китайской компании Cosco Group. Прибытие судна в порт назначения Роттердам намечено на 11 сентября. Это второе китайское судно, которое пройдет Северным морским путем. Первым был «Сюэлун» — Снежный Дракон, прошедший по Северному Ледовитому океану в 2012 г. Ранее грузоперевозки производились через Суэцкий канал, либо Гибралтар. Этот путь занимает гораздо больше времени, чем СМП. Успех «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские компании, занимающиеся грузоперевозками. Об этом в марте этого года, на прошедшем в Осло совещании по вопросам развития Арктики заявил Хуэйгень Ян директор ПНИИ Китая.

В результате потепления в последнее время навигационное окно Ледовитого океана значительно расширилось. Этот путь из Азии в Европу короче того, что использовался ранее на 2,5 тыс. миль. При этом время перехода сократиться на две недели. Отсутствие необходимости в прокладывании пути судам ледоколами значительно повысило число желающих воспользоваться именно Северным морским путем. В этом году на прохождение судов по российским территориальным водам было выдано 393 разрешения. Для сравнения в 2012 г. власти выдали 46, а в позапрошлом всего 4.

Согласно прогнозам Lloyd’s Lis грузооборот Северного пути к 2021 г. возрастет до 15 млн. тонн. Yong Sheng пройдет через Берингов пролив. Время нахождения его в пути составит 35 дней. Через Суэцкий канал или Средиземное море это бы заняло 48 дней. В мае этого года Китай стал одним из членов Арктического Совета. Этой страной получен статус «постоянного наблюдателя». В арктический совет входят представители 8-ми стран данного региона. Китайские СМИ уже назвали СМП «самым экономичным решением» для транспортировки грузов в Европу.

Однако китайские эксперты отмечают, что развитие этого направления возможно только в случае продолжения таяния льдов. Иначе прохождение судов по СМП станет экономически не целесообразным из-за необходимости сопровождения ледоколами и соответственно увеличения расходов. С 1979 года площадь льдов Арктики уменьшилась на 53%. По мнению Марка Серреце, из-за быстрого потепления в Арктике, через двадцать лет льда там не останется вовсе. Этим и объясняется необыкновенная заинтересованность компаний-перевозчиков данным маршрутом. Однако они считают, что прежде чем СМП станет экономически выгодным пройдет не один год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector