Легендарный контейнеровоз «Мерск Маккинии Меллер» прибыл в Россию

На днях в российском порту Находка бросил якорь крупнейший на сегодняшний день контейнеровоз «Мерск Маккинии Меллер» (далее просто и скромно «МММ»). Дедвейт данного судна составляет почти 200000 тонн, что позволяет ему перевозить почти 18 тысяч контейнеров одновременно. Можно сказать, что жителям Находки повезло, ведь ни в одной из Америк нет порта, который бы мог принять этого монстра перевозок. Несмотря на то что корабль специально изготовлен для работы на маршрутах между Европой и Азией, всего лишь 12 портов в мире обладают кранами, способными загрузить это чудовище высотой в рекордные 73 метра.

Автором этого судостроительного шедевра является компания M?rsk, а изготовителем Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Пока это первый блин, и он даже не комом, а в будущем планируется построить еще 18 таких же кораблей. Вся серия обойдётся заказчикам почти в 4 миллиарда долларов.

Несмотря на размеры, гигантоманией создатели этого корабля не страдают, они люди практичные и вкладываются в то, что однозначно приносит прибыль. А постройка такого корабля – это длинные деньги, они придут не сразу, но придут обязательно. Объем морских перевозок стабильно растут, и тот, кто сможет перевозить больше груза за единицу времени, однозначно получит большой кусок рынка. Окупаемость подобных кораблей составляет порядка 20-30 лет, но это зависит не только от рынка, но и судовладельца.

Логика строителей проста, если сейчас кризис, то хуже уже не будет, а значит, будет лучше, вот к этому и готовятся гигантские корабли способные выдавить с рынка более мелких судовладельцев. За последнюю пятилетку фрахтовые ставки упали почти на 30%, а значит те, кто сейчас обновил флот, окупят его не скоро, а вот те, кто уже давно заложил средство в обновление, как раз начнут получать прибыль.

Одновременно с падением фрахтовых ставок, упали цены и на работу корабелов, что позволило опытным судовладельцам увидеть шанс задешево обновить свой поизносившейся флот. А если есть возможность построить недорого – то строить надо надежно. Новые корабли должны быть более вместительными, энергоэффективными и современными.

Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Комментарии: 1
  1. Администрация сайта (автор)

Комментарии закрыты.

Adblock
detector