На рынке насыпных грузов планируют навести порядок

Ни для кого не секрет, что на рынке насыпных грузов можно часто встретить перегруз. Сюда можно отнести такой груз, как стройматериалы и сельхозпродукцию. Поэтому всегда актуальным остаётся тема о рентабельности бизнеса.

Заседание клуба «Открытый разговор»

Недавно в режиме онлайн состоялось обсуждение проблем автоперевозчиков строительного груза и способов повышения рентабельности, а также законности логистики участниками клуба «Открытый разговор».

Важно понимать, что такая перевозка является самой массовой и менее маржинальной, а также самой конфликтной, т. е. с тотальным нарушением норм по весу. Немаловажно отметить и то, что сыпучий груз медленно меняет стоимость, а спрос на него зависит от экономической ситуации внутри государства. А это в свою очередь приводит всю отрасль и логистику к постоянной борьбе за уменьшение издержек.

Важно! Транспортные издержки достигают 75% — разница между стоимостью трейдеров и производителей.

На заседании выступил с докладом Владимир Матягин, занимающий должность президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Он рассказал о существующих проблемах с перевозкой щебня, которые могли бы помочь преодолеть нарушения весовых норм и коррупции.

По словам Матягина, автомобилисты на протяжении длительного времени пытаются собственными силами навести порядок на рынке перевозок, в том числе, не допуская перегруза транспортного средства, из-за которого страдает перевозка зерна и строительного груза. В «Грузавтотранс» утверждают, что сложившиеся весовые нарушения стали следствием невозможности Минтрансом приведения в норму вопросов законодательства.

Также от Матягина прозвучало и такое мнение, что больше всего в снижении издержек заинтересован грузополучатель, участвующий в тендере на строительные работы и закупающий нужные материалы, и именно он понуждает перевозчика прибегать к перегрузу. Но чтобы решить данную проблему, от Минтранса требуется правильная позиция, который, по утверждению всё того же Матягина, сопротивляется принятию изменений. Выгоду от такой практики имеют Ространснадзор и Росавтодор, так как благодаря штрафам пополняется бюджет не только Минтранса, но и дорожного фонда.

Ранее за перегруз нёс ответственность лишь перевозчик, но с 2014 года, благодаря внесённым поправкам, теперь она и на погрузчике. Далее, чтобы всё встало на свои места, следует устранить перекос регулирования и возложить ответственность также на грузополучателя.

Позицию Владимира Матягина поддержала Ирина Викулова, которая является исполнительным директором ассоциации «Карьеры Евразии». Она добавила, что проблема и в государственных заказчиках, вынужденных трудиться в определённых ценовых условиях, которые заданы бюджетом, и обычно они неидеальны. Эксперт отметила также, что практика перегруза встречается обычно на малых карьерах, так как объекты, которые входят в ассоциацию, имеют налаженный весовой контроль.

В свою очередь несогласие с ответственностью на грузополучателе высказал независимый эксперт заседания. Так, по мнению Андрея Громова, для этого достаточно перевозчика и грузоотправителя, в условиях хорошей работы контрольного органа. А чтобы навести порядок на рынке насыпных грузов, он также предлагает ввести электронную накладную, по примеру используемых морским и железнодорожным транспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector