Плачевное состояние Российских портов

Одним из самых эффективных способом доставки грузов не зря считаются морские перевозки. Однако это утверждение не совсем верно для России, в первую очередь это из-за того что техническое состояние судов состоящих в базе флота более чем плачевное. Кроме того, потеря в конце 90-х годов портов Балтийского моря сыграла свою печальную роль.

Сравнительно недавно появилась новость о том, что Россия хочет предложить компаниям Казахстана, перевозящим свои грузы через Прибалтику и Украину, инвестировать в постройку порта Тамань. Этот порт географически удачно расположен, в частности он обладает возможностью сообщения с странами Ближнего Востока и Европы.

Несмотря на очевидные выгоды, портовая инфраструктура России находится в печальном положении. Южные порты России занимают всего лишь второе место по объему грузооборота после Балтики. А нагрузка на порты растет с каждым годом, по прогнозам специалистов потребность в перевалке сухих грузов в ЮФО вырастет до 150 миллионов тон к 2020 году. Это превысит существующую нагрузку более чем в 2 раза.

Порты, расположенные в Туапсе и Новороссийске не могут наращивать потенциал бесконечно, уже сейчас на подходах к ним скапливаются тысяч железнодорожных составов, что усложняет логистику грузов.

Объем перевалки грузов через Азово-Черноморский бассейн составляет уже треть от совокупного грузооборота российских портов. Снижается качество перевалки, несмотря на 12 портов расположенных на Юге России, только 3 из них обеспечивают большую долю грузооборота. На сегодняшний день порт в Новороссийске дает 2/3, Туапсе около 10%, а Ростов-на-Дону лишь 6% от общего потока грузооборота. Оставшиеся 9 портов дают только 17 процентов общего объема. Анализ существующего положения портов Юга России показывает, что перспектив развития у них нет.

Даже самый крупный порт, Новороссийск уже исчерпал возможности для наращивания своих мощностей, однако федеральное правительство выделяет средства на его развитию и модернизации. Планируется обновить автомобильную и железнодорожную инфраструктуру. Чуть меньше половины средств выделяет непосредственно из федерального бюджета (это примерно 50 миллиардов), остальную сумму планируется собрать из средств частных инвесторов.

Однако, по мнению специалистов, к 2020 году, придётся изыскивать средства в первую очередь на обновление и развитие железнодорожных путей сообщения по Краснодарскому краю в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: