Погрузки РЖД за сентябрь показали минусовой показатель

В сентябре текущего года на погрузке РЖД снова наблюдается потеря динамики. Сообщается, что за этот период погрузка составила 105,2 млн тонн в то время, как в такой же период прошлого года цифра была на 0,7% больше.

В 2019 году август, октябрь, ноябрь и декабрь показали снижение динамики погрузки, и только сентябрь смог внести поправки в сложившуюся ситуацию. Причиной такого уменьшения погрузки является смещение отправок на последующий месяц, когда получилось достичь незначительного сокращения порожних пробегов.

Угольные погрузки

В сентябре 2020 года угольные погрузки продемонстрировали неплохой результат.  Так, отмечается незначительное снижение – всего на 1%, если сравнивать показатели сентября текущего и прошлого года. Стоит отметить, что сентябрь 2019 года был пиковым периодом для перевозок угля.

Также динамика за последние девять месяцев показывает оживление, интерес к  углю наблюдается в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона. Статистика могла быть и лучше, если бы не поправки в процедуру контроля сырья в Поднебесной, из-за чего произошли задержки железнодорожных перевозок.

Ещё одним интересным моментом является сокращение запасов угля в ЕС. Так, на сентябрь  его стоимость в Северо-Западной Европе увеличилась на 15%. Это говорит об увеличении железнодорожных отправок «черного золота» по Северо-Западу России. Эксперты считают, что российский уголь имеет возможность занять освободившуюся нишу, но недавно были отменены скидки на экспорт угля через порты этого направления, что может увеличить транспортную составляющую.

Перевозка нефтепродуктов

Также в сентябре наблюдалось снижение на 14,5% погрузки нефти и нефтепродуктов. В основном потери наблюдаются только на железнодорожных перевозках. Так, на автомобильных перевозках падение значительно ниже, а владельцы танкеров утверждают, что их показатели не отстали от прошлогодних.

Необходимо отметить, что на фоне соглашения ОПЕК+ сокращение добычи нефти в РС снизилось на 12%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Но ещё одной причиной уменьшения перевозки является низкая стоимость на нефть, из-за чего нефтепродукты РФ выглядят не очень конкурентоспособно, так как транспортная составляющая всё же высокая.

Немаловажным моментом считается и снижение нефтегрузовых поставок в Белоруссию. Так, за девять месяцев сообщается об уменьшении перевозок на 34%.

Какие перевозки в плюсе

Положительные показатели наблюдались при перевозке зерна. Здесь отмечается рост в 1,5 раза, что является следствием субсидирования железнодорожных перевозок, а также роста посевов и внутреннего спроса на минудобрения.

Важно уточнить, что 70% минудобрений экспортируется, поэтому железнодорожные перевозки формируются с учётом этого фактора. На мировом рынке российская продукция имеет устойчивую нишу. За сентябрь погрузка минудобрений выросла на 2%.

Также положительная динамика за сентябрь 2020 года отмечается и в погрузке леса – увеличение показателей на 10%. На это повлиял вывоз заготовленного сырья, который ранее задерживался по причине дождей и пожаров в разных регионах.

В начале осени перевозка стройматериалов показала увеличение на 14%. В основном это стало следствием роста погрузки в Сибири, где сейчас проводят строительство дороги, погрузку балласта, предназначенного для ремонта и модернизации железнодорожных путей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector