Прогнозы на будущее грузоперевозок из Китая

Судно Yong Sheng водоизмещение, которого составляет почти 19 000 т, владельцем которого является компания Cosco Group, отправилось в путь из порта Далянь 8 августа и достигнет Роттердама 11 сентября. Рейс продлится порядка 35 дней.

Протяженность Северного морского пути — около 15 000 км, а это значит, что он на 4444 км короче, чем протяженность маршрута через Суэцкий канал, который на сегодняшний день является основным маршрутом транспортировки китайских товаров в Европу.

Китайские эксперты считают Северный морской путь экономически выгодным решением для осуществления морских перевозок Китая. Через этот путь могут быть переправлены более крупные объемы грузов, чем через Суэцкий канал. Причем расходы будут существенно ниже.
Объемы перевозок через Арктику, увеличиваются по мере потепления, в последние десятилетия, объем льда уменьшился, что сделало доступным более активную навигацию в этих водах. Уже в летом 2013 годы Администрацией Северного морского пути было выдано более 393 разрешений на судоходство в арктических водах. Тогда как в прошлые годы было выдано в разы меньше разрешений.

Движение через Арктику открывается с июля до конца ноября, в начале декабря концентрация льда вырастает настолько, что без сопровождения ледоколов, корабли уже и не смогут плыть. А лучшими месяцами, по мнению мореходов, являются сентябрь и октябрь, в эти месяца лед отсутствует практически полностью.

Если в ближайшие годы температура будет так же повышаться, то следует ожидать выдачи большое количество разрешающих документов на использование арктических вод, что является вполне логичным, бизнесмены в погоне за прибылью вряд ли упустят дешевый способ доставки своих грузов. Однако спрогнозировать точное изменение климата не представляется возможным, а значит, атомные ледоколы еще рано ставить на прикол.

По мнению ученых и согласно наблюдениям, площадь льда покрывающего Арктику с 1979 года снизилась почти на 54%, и уже сейчас строятся прогнозы, согласно которым всего через 20 лет льда в Арктике может не стать вовсе.

Совсем недавно, в мае, Пекину был присвоен долгожданный статус «постоянного наблюдателя» в Арктическом совете, что стало отражением неослабевающего интереса Китая к новому маршруту. Судовладельцами анализируется все варианты перевозки грузов, однако они готовы и к неожиданностям, ведь если внезапно произойдет оледенение маршрута, то возможны задержки в отправке груза связанные в первую очередь с поиском свободного ледокола.

По прогнозам специалистов компании Lloyd`s List уже к 2021 году более 15 миллионов тонн различных грузов будут перевозиться исключительно Северным морским путем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: