Рынок контейнерных перевозок в 2011 году

Осень 2011 года принесла, вместе с опадающей листвой, значительное ухудшение обстановки в сфере контейнерных перевозок. А ведь многие эксперты этого рынка пророчили пик сезона именно на осенние месяцы.

Рассмотрим положение дел на основных биржах контейнерных перевозок при доставке из Китая. Так, за отчетный период с начала сентября и по вторую декаду октября 2011 года, Braemar Container Index снизился на 10-12 пунктов, что в процентном отношении составило 13 %. Брокеры Гамбурга заявили, что за этот же временной отрезок индекс ConTex снизился с 552 до 476 пунктов, примерно на 15%. Индекс Howe Robinson за первую неделю октября показал спад на 5.5 %.

Достаточно сильно осенний кризис сказался на контейнеровозах класса «Панамакс», которые обладают вместимостью более 3500 TEU. В этой области была зафиксирована, близкая к нулевой активность фрахтования, а тайм-чартерные ставки снизились на 40-50%, по сравнению с весной 2011 года. Довольно часто, в условиях спада вместительные суда заключали транспортные договоры по ставкам ниже 10 000 долларов/сутки. Даже при таком демпинге со стороны владельцев транспортных компаний динамика спада тайм-чартерных ставок остается высокой. Естественно падение ставок затронуло и контейнеровозы с меньшей вместимостью. Так для транспортных кораблей вместимостью 725-1700 TEU падение ставок составило 1050-2500 долларов\сутки, а для контейнеровозов 2750 и до 3500 TEU – 6000-8000 долларов\сутки.

Самые высокие ставки в этот период за фрахтование судов в размере 35-38 тысяч долларов\сутки были оплачены корпорациями Hapag Lloyd и APL за контейнерные перевозки вместимостью от 8400 TEU в направлении «восток-запад». Однако, сегодняшний уровень ставок высокоэкономичных перевозок для контейнеровозов вместимостью 1800 TEU на 700-900 долларов\сутки ниже, чем издержки на содержание и обслуживание судна, занятого в этой сфере.

Стоит отметить, что в моменты кризиса конъюнктуры контейнерных перевозок тайм-чартерные ставки регулируются не издержками владельца контейнеровозов, а спросом на определенный тоннаж. Достаточно часто можно встретить такие несоответствия во фрахтовании судов: контейнеровозы с меньшей вместимостью загружаются по ставкам 10 -11 тысяч долларов\сутки, а их более объемные коллеги по 8-9 тысяч долларов\сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector