Третья по величине железнодорожная сеть в мире

Россия и железные дороги неразделимы. Железнодорожная сеть играет ключевую стратегическую роль в соединении экономики России с мировыми рынками и соединении частей страны.

Россия простирается на огромной территории от северной части Тихого океана до Балтийского моря и до Северного Ледовитого океана. Он покрывает 17 миллионов квадратных километров, что составляет более 10% суши Земли. Таким образом, железнодорожные перевозки являются жизненно важным компонентом российской экономики и играют неотъемлемую роль в перемещении грузов https://www.trajectus.ru/vagonnye-perevozki/

По территории России проходит более 85 тысяч километров железнодорожных путей, и около 87% общего грузооборота страны, без учета трубопроводного транспорта, приходится на железнодорожный транспорт. Это составляет более 2,6 триллиона тонно-км в год или около 1,3 миллиарда тонн грузов.

Нерегулируемое ценообразование на услуги железнодорожных операторов

Рыночные реформы, направленные на привлечение частных инвестиций и конкуренции на рынок, начались в 2001 году и были направлены на модернизацию услуг грузовых железнодорожных перевозок в России при одновременном повышении эффективности и прибыльности.

Несмотря на то, что Российская государственная железнодорожная компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сохраняет монополию на предоставление железнодорожной инфраструктуры и на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком услуг локомотивной тяги, нормативно-правовая база дает сторонним железнодорожным операторам право доступа к этой инфраструктуре.

Конкурентная среда значительно изменилась с начала реформ, когда частные грузовые железнодорожные операторы значительно расширили свой парк. В 2019 году на их долю приходилось почти 85% всех вагонов России по сравнению с примерно 30% в конце 2005 года.

Уголь, нефтепродукты, нефте-металлургические грузы — ключевые сегменты рынка

Объемы грузовых железнодорожных перевозок в России в основном состоят из таких товаров, как уголь, нефтепродукты и нефть, металлы, руды и строительные материалы.

Уголь (тепловой и коксующийся) является крупнейшим сегментом отрасли, на который в 2019 году приходилось 30% общих объемов транспортировки в России, в то время как на нефтепродукты и нефть приходилось 18% объемов отрасли в этом году. Существуют различные нефтепродукты, которые обычно транспортируются по железной дороге, хотя сырая нефть в основном транспортируется по трубопроводам.

На транспортировку металлургических грузов (включая черные металлы, металлолом и руды) также пришлось около 18% объемов промышленности в 2019 году, за ними следовали строительные материалы (включая цемент) — 12%.

Российский грузовой железнодорожный флот

Парк подвижного состава в России состоит в основном из универсального подвижного состава и различных специализированных вагонов, которые на конец 2019 года составили 1,2 млн единиц.

Наиболее распространенным типом вагонов в России является полувагон (с высокими бортами, но с открытым верхом), который на конец 2019 года составлял около 48% от общего парка вагонов (или 557 000 единиц). Полувагоны используются для перевозки широкий спектр грузов, в том числе черные металлы, металлолом, руды, щебень, уголь и лес.

Вагоны-цистерны, второй по распространенности тип вагонов в России, составляют около 21% парка (или 247 000 единиц), предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов и используются в основном для перевозки нефтепродуктов и нефти.

Остальные вагоны, включая вагоны-платформы и хопперы, составили оставшийся 31%. Вагоны-платформы в основном используются для железнодорожных перевозок контейнеров, а вагоны-хопперы специализируются на удобрениях, цементе и зерне среди других грузов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector