Активное развитие портовой инфраструктуры Ленинградской области

Сегодня Россия придерживается новой логичной политики – «отечественные грузы в отечественные порты». Ленинградская область имеет возможность забрать в свои порты весь экспорт, ранее направляемый через порты балтийских стран. По словам Александра Дрозденко, который является губернатором Ленобласти, благодаря реализующимся проектам, Усть-Луга становится одним из крупных транспортных европейских хабов. Активное развитие в данном направлении также наблюдается в Приморске. Официальный представитель власти отметил и то, что для Ротердама потребовалось 200 лет, чтобы стать одним из лидеров крупных портов Европы, а для Ленобласти нужно всего 20 лет.

Новые порты

Ускоренный темп развития действительно происходит в порту Усть-Луга. Ожидается, что к 2024 году здесь появятся новые терминалы. Это два терминала минеральных удобрений, а один универсальный торговый, ему уже дали название «Усть-Луга». Его строительство осуществляется в рамках огромного проекта LUGAPORT, и стартует в конце 2020 года.

Универсальный терминал будет использоваться для навалочного, зернового, генерального и пищевого груза. Для этого площадь участка достигает 85 га. Проект требует вложений на сумму более 590 млн американских долларов, а в качестве инвестора служит группа «Новотранс», которая сразу смело заявила о своих планах – перенаправления в новые терминалы грузов из прибалтийских портов.

Прогнозируется, что уровень грузовой перевалки будет достигать 24,3 млн тонн. Первая часть комплекса заработает в начале 2023 года, а вторая и третья ещё через год.

Что касается терминала минеральных удобрений, он станет крупным центром перегрузки удобрений в Европе. По мнению экспертов, этот порт станет как универсальный магазин минеральных удобрений, и зашедшие корабли смогут загружать себе разные виды удобрений.

Губернатор области отметил и поддержку проектов со стороны правительства. Для этого предусмотрены налоговые льготы.

Сейчас в Усть-Луга эксплуатируются десять терминалов, предназначенных для перевалки каменного угля, контейнеров, нефтепродуктов, удобрений, лесных и генеральных грузов. Объёмы перевозок с каждым годом только увеличиваются.

Порты РФ могут забрать все грузопотоки Белоруссии

Развивая портовую инфраструктуру, Ленобласть решает одновременно несколько задач. В первую очередь это диверсификация потоков груза, а также резкий рост конкурентоспособности портов РФ в северной части Европы. Решается и вопрос с развитием экономики, так как создаются новые рабочие места, повышается сбор налогов в бюджет, стимулируется развитие среднего и малого бизнеса, оказывающего хозяйству порта разные услуги.

Пока LUGAPORT находится лишь на стадии запуска, руководство Ленинградской области проводит переговоры с белорусскими властями, предлагая стране направлять свой груз в порты Финского залива. У портов России есть большая вероятность «забрать» грузопоток Белоруссии. Это связано с беспрецедентным давлением ЕС на Республику, в результате чего страны Балтии продолжают вести неконструктивную политику по отношению к Белоруссии.

Необходимо отметить, что ранее такая же позиция была направлена Латвией, Эстонией и Литвой на Россию, что лишь позволило ускорить развитие российских портов на Балтике. И именно запуск проекта Усть-Луга и развитие порта в Приморске приведёт к обнулению российских грузов в портах Прибалтики.

Для балтийских портов сейчас не самое лучше время. По сравнению с прошлым годом, показатели переваленных грузов упали на 30%. Причиной этого пандемия и экономический кризис. Эксперты считают, что львиная доза российского транзита была потеряна безвозвратно латвийскими портами, и винить можно только самих себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector