Доставка грузов из Голландии в Россию

Нидерланды – относительно небольшая европейская страна, площадь которой сравнима, например, с территорией Рязанской области. Однако её экономика весьма развита даже по мировым меркам – на протяжении нескольких последних десятков лет страна уверенно входит в ТОП-10 мировых экспортёров и импортёров с долей 3.83% и 3.36% соответственно. Неудивительно, что торговые взаимоотношения между Нидерландами и РФ также достаточно развиты: Голландии является нашим третьим по объёмам европейским торгово-экономическим партнёром.

Грузоперевозки из Нидерландов в Россию
Доставка грузов из Нидерландов в Россию.

Являясь единственным государством в мире, большая часть которого расположена ниже уровня моря, Нидерланды обладают прекрасно развитой транспортной инфраструктурой: суммарная протяжённость автомобильных дорого превышает 111 тысяч километров, длина железнодорожных путей – 2750 километров, протяжённость судоходных каналов, которыми Голландия опоясана очень плотно – свыше 5000 километров. При этом основные способы доставки грузов в Россию из этой страны – автомобильный, морской (Роттердам считается одним из крупнейших мировых портов), авиаперевозки. Доставка из Нидерландов железнодорожным транспортом менее распространена из-за несовпадения ширины ж/д колеи и других факторов, существенно увеличивающих время нахождения груза в пути.

Основные статьи импорта из Нидерландов в РФ

Товарооборот между Россией и Голландией, несмотря на естественные скачки в сторону уменьшения и увеличения, остаётся на достаточно высоком уровне. Согласно данным ФТС РФ, в 2017 году торговый оборот между странами составил порядка 40 миллиардов долларов, из которых на поставки из Нидерландов в Россию пришлось 3.8 миллиарда долларов. Таким образом, в списке крупнейших российских стран-импортёров Голландия находится на 11-м месте, а в числе наиболее востребованных категорий товаров, поставляемых из страны тюльпанов, можно отметить следующие:

  • продукцию машиностроительной отрасли (станки, транспортные средства, средства телекоммуникаций, офисное и электротехническое оборудование);
  • продукцию химической промышленности (фармацевтика, органические/неорганические соединения, средства бытовой/промышленной химии, парфюмерия);
  • сырьё;
  • продовольственные товары (мясомолочные изделия, фрукты, овощи);
  • полуфабрикаты;
  • изделия металлургической отрасли;
  • ТНП;
  • товары для отдыха, развлечений, туризма, рыбалки и охоты;
  • изделия для строительной отрасли (отделочные материалы, крепёжные элементы);
  • текстиль;
  • инструменты;
  • мебель;
  • игрушки;
  • цветы.

Таким образом, несмотря на некоторое снижение товарооборота в последние годы, Нидерланды остаются одним из ключевых партнёров России в сфере торговли, представляя огромный интерес для коммерческих структур и частных лиц в плане поставок товаров из этой страны.

Доставка товаров из Нидерландов

Особенности сборных перевозок из Нидерландов

Востребованность транспортировки из Голландии сборных грузов зиждется, прежде всего, на огромном ассортименте товаров, представляющих интерес для российских потребителей. Однако не менее важными факторами можно назвать крайне удобное расположение государства в географическом аспекте и возможность осуществления грузоперевозок практически всеми возможными способами. Это позволяет использовать наиболее эффективные методы доставки, сообразуясь с временным и стоимостным показателями.

Нидерланды расположены на стыке многих интернациональных торговых путей, включая наземные и морские, что обусловило отлично развитую транспортную инфраструктуру. Отменное качество здешних дорог делает наиболее массовым видом перевозки сборных грузов из Голландии автомобильный транспорт. Однако приоритетность этого способа грузоперевозок несколько снижается из-за отсутствия на территории Голландии крупных складских комплексов и терминалов. Поэтому консолидация таких сборных грузов обычно производится на складских площадях соседних стран, в первую очередь – Германии.

Вторым недостатком использования сборных перевозок является наличие целого ряда ограничений, касающихся характеристик грузового автотранспорта. Особенно жёсткие требования предъявляются на территории Евросоюза к экологичности ТС. Есть свои сложности и при доставке сборных грузов из Нидерландов в государства, не входящие в Европейский Союз (касающиеся преимущественно оформления таможенных документов).

Доставка сборного груза из Нидерландов

Типовая схема таких перевозок заключается в поставке мелких/средних партий товаров на консолидационный склад компании-перевозчика, расположенный в Германии (Кёльн, Гамбург, Франкфурт, Берлин, Эссен, Дюссельдорф) или в Польше (Лодзь, Познань, Люблин). Здесь небольшие партии разрозненных товаров сортируются, формируя подвижные составы, отправляемые по месту назначения в Россию. Как правило, время транспортировки сборных грузов из Голландии составляет 7 – 14 дней, что в большинстве случаев является вполне приемлемым показателем, учитывая невысокую стоимость таких поставок.

География поставок достаточно обширна. В Нидерландах чаще всего отправными пунктами грузоперевозок являются такие города, как Амстердам (юридическая столица страны), Утрехт, Маастрихт, Гаага (фактическая столица, здесь расположена значительная часть госучреждений и иностранных диппредставительств), Гронинген, Эйндховен, Лейден, Харлем, Бреда, Ассен. Конечными пунктами маршрутов поставок чаще всего оказываются Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск, достаточно популярны также рейсы в Ростов, Нижний Новгород, Челябинск, Самару, Казань, Омск, Астрахань. Обычно на консолидированный склад товары доставляются непрерывно в потоковом режиме, а уже в логистическом пункте сборный груз отправляется по фиксированному/сменному графику, чаще всего – еженедельно.

Грузоперевозки сборных грузов из Нидерландов находятся на третьем месте по оперативности, уступая авиаперевозкам и генеральным перевозкам автомобильным транспортом (напрямую из пункта отправки к месту назначения), но по стоимости это самый доступный способ. Ему нет альтернативы, если требуется доставка малых или особо малых (единичных) партий товара, для которых фрахтовать целую машину крайне невыгодно. Сборные же грузы формируются именно из таких малых партий и предназначены множеству покупателей, но для их формирования необходимо время.

Формирование партии сборного груза

Стоимость грузоперевозок зависит от множества факторов:

  • типа используемого транспортного средства;
  • ориентировочных сроков поставок;
  • объёма партии товара и его вида (это влияет на стоимость и сложность таможенного оформления);
  • наличия в договоре пункта о страховании груза;
  • адресов пунктов отправки/получения.

Генеральные поставки грузов из Нидерландов

В отличие от сборных, генеральные грузы формируются таким образом, чтобы в рамках одного договора используемое транспортное средство (контейнер, железнодорожный вагон, кузов грузового автомобиля) было заполнен минимум на 2/3 его объёма. В подавляющем большинстве случаев генеральные грузы во время транспортировки не подлежат промежуточной перевалке, что существенно сокращает время, затрачиваемое как на формирование груза и его доставку, так и на оформление пакета таможенной и сопроводительной документации. Учитывая, что солидная компания-перевозчик в состоянии обеспечить грамотную и эффективную логистику поставок, допускающую оперативное изменение маршрута следования в зависимости от обстоятельств, то генеральные грузоперевозки можно считать самым быстрым и безопасным способом доставки средних и крупных партий однотипного товара.

Контейнерные перевозки из Нидерландов

Доставка генеральных грузов из Голландии может осуществляться практически всеми существующими способами: воздушным, наземным, по морю. На выбор оптимального варианта могут влиять возможности и требования заказчика, весовые и габаритные характеристики товара. В частности, используя авиаперевозки, можно обеспечить получение заказа в максимально сжатые сроки (вплоть до десятка часов), но это самый дорогой вид поставок. Наоборот, морские контейнерные перевозки достаточно дёшевы, но по временным рамкам сильно уступают всем остальным способам.

Поэтому наиболее популярными считаются автомобильные перевозки генеральных грузов, обеспечивающие высокую скорость при умеренной стоимости. Технические возможности современного автотранспорта позволяют без проблем перевозить даже достаточно габаритные и тяжёлые грузы практически на любые расстояния, вплоть до автомобилей, яхт, станков и спецтехники.

Автоперевозки из Нидерландов

В совокупном европейском объёме грузоперевозок на долю Голландии приходится около 25%. Неудивительно, что и в российском импорте из этой страны доставка автотранспортом является преобладающей. Основные транзитные маршруты пролегают через Германию, Польшу, и далее либо через Прибалтику, либо через Беларусь. При этом могут быть задействованы следующие виды ТС:

  • автомобили малого/среднего тоннажа;
  • микроавтобусы;
  • автопоезда, подвижные составы с полуприцепами;
  • тентованные фуры;
  • рефрижераторы, используемые для транспортировки скоропортящихся товаров;
  • автоцистерны для перевозки продуктов питания и ГСМ;
  • спецтехника для негабаритного груза (тралы, автовозы, контейнеровозы).

Большинство автоперевозчиков предлагает весь спектр сопутствующих услуг, включая оформление сопроводительных документов, страховку груза, прохождение таможенного контроля, мероприятия по охране перевозимого товара.

Автомобильные перевозки грузов 

Авиаперевозки

Авиаперевозка из Голландии, как правило, используются для доставки срочных и скоропортящихся грузов. Доставка возможна из следующих аэропортов:

  • Схипхол (Амстердам, занимает 4-е место в Европе по объёмам грузоперевозок, расположен в девяти километрах юго-западнее столицы страны);
  • Элде (Гронинген, месторасположение – в девяти километрах южнее центра одноимённой провинции);
  • аэропорт Лелистад (крупнейший в стране аэропорт общего назначения, находится в шести километрах юго-восточнее города);
  • Маастрихт Ахен (расположен в десяти километрах севернее Маастрихта);
  • Аэропорт Эйндховен (второй по величине после Схипхола в Нидерландах, находится в восьми километрах на запад от окраин Эйндховена);
  • Роттердам Гаага (расположен в 16 километрах северо-западнее Роттердама).

Авиаперевозки из Голландии

Морские перевозки

Поскольку Нидерланды являются морской страной с ярко выраженной портовой инфраструктурой, на долю морских перевозок приходится значительная часть совокупного товарооборота. Грузы доставляются в стандартных контейнерах размерами 20 – 45 футов или контейнерами типа Flat Rack и Open Top в случае транспортировки негабаритных партий груза. Морские грузоперевозки в Россию осуществляются из следующих портовых узлов:

  • крупнейшего в стране и Европе портового района, расположенного в дельте рек Рейн и Маас (порты Роттердам, Мурдейк, Дордрехт). Совокупная доля этого портового района – свыше 90% морского товарооборота страны;
  • группа портов, расположенных на крупнейшей внутренней судоходной артерии Нидерландов – канале Нордзее (порты Амстердам, Эймейден, Занстад, Бевервейк);
  • портовый район на реке Шельда (Тернёзен, Флиссинген);
  • северный портовый кластер (порты Харлинген, Делфзейл) с годовым товарооборотом в 5 миллионов тонн, специализируется на отправке навальных грузов.

Морские перевозки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экономичные перевозки для жизни и бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector