Главное достоинство перевозок по железной дороге — это возможность быстро и безопасно доставить на большое расстояние партии крупногабаритных объектов, насыпных материалов, различного сырья и стройматериалов. Кроме того, перевезти некоторые виды багажа другим видом транспорта невозможно. Груз по железной дороге перевозят в контейнерах — специальной конструкции, где основу составляет каркас из стали, обшитый рифлёным металлом. Перевозка таким способом гораздо дешевле по сравнению, например, с автомобильными грузоперевозками. В зависимости от назначения различают две группы механизмов: специализированные и универсальные.

Первая группа приспособлена для одинаковых по характеристикам и условиям перевозки грузов (полуфабрикаты, сырье и т. п.) и применяется в промышленности. Ко второй группе относят контейнеры различного назначения — от перевозки груза с одинаковыми условиями погрузки и транспортировки до доставки грузов, которые требуют особых условий обращения (продукция металлургической и химической промышленности, руды и т. п.). По вместимости они делятся на три основных группы .
- Малотоннажные — вмещают до трёх тонн.
- Среднетоннажные — от трех до пяти тонн.
- Крупнотоннажные — вместимостью от десяти до тридцати тонн и более.
Отличия морского контейнера от железнодорожного
Сегодня для морской и ж/д перевозок применяется одинаковый тип транспортных конструкций, но ранее по железной дороге пускали только контейнеры трёх и пяти тонн. На морские контейнеры наносят полимерную краску для предотвращения коррозии, такие устройства находятся в работе 15-20 лет. Ж/д тара менее герметична и окрашена в обычную краску, срок ее действия от 10 до 15 лет. Перевозя малые грузы, удобнее использовать небольшие по размеру трёхтонные контейнеры. Зачастую их, как и все среднетоннажные перевозочные средства, приспосабливают под небольшой склад для хранения дачного или рабочего инвентаря. В силу своей вместительности и мобильности на железнодорожном сообщении популярны пятитонные контейнеры.
Для доставки внушительных по высоте грузов очень удобна 20-футовая тара, имеющая наибольший спрос в логистике. Такой тип конструкции имеет различные разновидности:
- классический — отличается герметичностью благодаря плотно закрывающимся воротам и большим объёмом внутри;
- платформенного типа — имеет торцевые стенки, создан специально для грузов с крупными габаритами и оснащён дополнительными креплениями;
- с открытым верхом — применяется для грузов с большой высотой, которые выходят за границы тары;
- оснащённый рефрижераторными установками.
Отличаются высокой надежностью и безопасностью перевозки 40-футовые размеры контейнеров, дающие возможность перевезти по ж/д путям товары продовольствия, промышленности, избегая их деформации. Разделяются на следующие модификации:
- стандартные, двенадцатиметровые;
- для загрузки по вертикали, с откидывающейся крышей;
- в виде платформ со стойками;
- изотермический;
- с термоизолированным корпусом.
Грузоперевозка железной дорогой даёт возможность сэкономить не только средства, но и время, так как перевозка производится вне зависимости от погодных условий. Контейнер непросто взломать бесследно, особенно если была использована пломба высокого качества, что снижает риск незаконного присвоения товара.


Керамзит в наши дни вполне можно назвать незаменимым строительным материалом. Его использование в различных областях трудно переоценить. Керамзит типа такого из Калужской области обладает отличными эксплуатационными характеристиками и полностью соответствует всем требованиям ГОСТ.